Home » Факультеты » Факультет красоты » Что должен знать и уметь администратор салона красоты » Администратор салона красоты. Характеристика профессии

Администратор салона красоты. Характеристика профессии

АДМИНИСТРАТОР САЛОНА КРАСОТЫ

Администратор салона красоты – это специалист, организующий ежедневную работу салона, руководящий повседневной работой персонала и отвечающий за удовлетворение потребностей клиентов.

Характеристика профессии

Профессия администратор салона красоты относится к типу «Человек – Человек», так как она связана с общением и взаимодействием с людьми.

По своему характеру профессия администратор салона красоты, с одной стороны, относится к классу «исполнительских», так как администратор салона красоты исполняет распоряжения управляющего салона красоты. Работа администратора связана с деятельностью по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям.

С другой стороны, профессия администратор салона красоты относится к руководящему классу, так как связана с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений при решении вопросов, связанных с организацией ежедневной работы салона.

Необходимо отметить, что в профессии администратор салона красоты имеет место и творческая составляющая деятельности.

Описание профессии

Какими навыками должен обладать ваш администратор салона красоты?

Администратор – визитная карточка салона красоты. От его внешнего вида и манеры общения зависит первое впечатление клиента о салоне.

На администратора салона красоты возлагаются четыре главные функции: работа с клиентами, организация работы персонала, управление работой салона и учетная политика.

Администратор салона ежедневно открывает и закрывает салон красоты. Следит за чистотой во всех помещениях, исправностью оборудования и аппаратуры, наличием ассортимента продукции и расходных материалов, оформляет торговые витрины и содержит в надлежащем виде ресепшен.

Администратор составляет график работы специалистов и координирует их рабочее время с целью достижения большей результативности.

Администратор должен иметь представление о специфике работы каждого специалиста салона красоты, давать первичные консультации о необходимости той или иной услуги или процедуры для клиента. Он должен ориентироваться на рынке косметологических и парикмахерских услуг, в ценообразовании, знать последние новинки и следить за политикой конкурирующих салонов красоты.

Администратор салона должен уметь общаться с клиентами, как по телефону, так и лично. Уметь представить салон и его услуги в соответствии с прайс-листом.

Администратор салона красоты по телефону осуществляет запись клиентов к мастерам и специалистам салона. При этом необходимо, точно представлять, сколько времени займет та или иная процедура у косметолога или стрижка у парикмахера-стилиста для того, чтобы правильно рассчитать время, и сделать так, чтобы клиенты не толпились в салоне в ожидании специалиста.

Если клиент пришел раньше, и мастер еще занят, администратор должен помочь клиенту удобно расположиться в гостевом холле, предложить чашку кофе или чая,  принести ему журналы, предварительно узнав какой глянец он предпочитает.

Важно, чтобы клиент оставался в хорошем расположении духа.

Доброжелательность, открытость, искреннее желание помочь – это те качества, которые оценит даже самый трудный клиент.

Администратор салона должен иметь хорошо поставленную речь, вежливо и доходчиво отвечать на любые вопросы клиентов, уметь качественно преподносить любой вид информации. Находясь в постоянном контакте с посетителями и сотрудниками, администратор салона красоты должен предупреждать, а по возможности полностью исключать появление нежелательных противоречий и конфликтных ситуаций.

Администратор салона красоты должен уметь ненавязчиво стимулировать посетителей салона к заказу той или иной услуги или процедуры, а также покупке косметических средств, представленных в салоне. На администратора салона возлагается обязанность по увеличению продаж товаров и услуг салона красоты.

Сама профессия администратора предполагает обеспечение отличного внутреннего и внешнего сервиса. Забота о клиенте – одна из главных обязанностей администратора. Показателем эффективной работы администратора является количество клиентов, которые после первого посещения приходят к Вам в салон еще раз.

Администратор ведет базу данных клиентов и работает с ней.

Ведение кассы также относится к обязанностям администратора салона красоты. Он рассчитывает стоимость проведенной услуги, принимает деньги у клиентов, ведет отчетную документацию.

При выборе кандидата на должность администратора салона красоты необходимо уделить время на проведение с ним (с ней) телефонных переговоров. Послушайте внимательно голос этого человека по телефону, его тембр, интонации. Обратите внимание на дикцию и темп речи. Определите, хотите ли Вы, чтобы этот голос был голосом Вашего салона красоты. Помните, что разговор с администратором создает у клиента первое впечатление о Вашем салоне красоты.

Что должен знать ваш администратор салона красоты?

Администратор салона красоты должен знать:

  • основы психологии, в том числе социальной психологии;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • основы этики и эстетики;
  • техники прямых продаж товаров и услуг, в том числе по телефону;
  • правила делового этикета;
  • правила ведения телефонных переговоров;
  • правила работы с ККМ;
  • правила ведения отчетной документации;
  • правила работы с ПК (MS Office: Word, Excel, 1C 8салон и др.);
  • правила организации работы ресепшена;
  • тенденции рынка предоставляемых услуг, конкурентной среды;
  • особенности работы отдельных специалистов салона (парикмахеров, косметологов и т.д.) и технологии проведения различных процедур;
  • требования к качеству материалов, препаратов;
  • нормы расхода материалов, препаратов, белья.

Что должен уметь ваш администратор салона красоты?

Опираясь на свои знания, администратор салона красоты должен уметь четко и эффективно организовать ежедневную работу салона красоты, создать благоприятные условия для работы сотрудников и комфортную обстановку для клиентов.

Основные виды деятельности:

  • Ежедневное открытие и закрытие салона;
  • Запись клиентов на посещение мастеров и специалистов салона;
  • Встреча и прием гостей;
  • Ведение базы данных клиентов и работа с ней;
  • Консультирование клиентов по услугам и процедурам, их стоимости, технологиям проведения, показаниям и противопоказаниям к применению;
  • Управление персоналом (дисциплина сотрудников, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, корпоративного этикета, рабочего распорядка);
  • Контроль наличия необходимых косметических и парикмахерских средств и материалов; материалов средств, рабочим состоянием аппаратуры;
  • Контроль над расходом косметических и парикмахерских средств и материалов;
  • Контроль над исправностью технической, парикмахерской и косметологической аппаратуры;
  • Ведение учета и отчетной документации;
  • Выполнение хозяйственных и секретарских функций (ответ на телефонные звонки, составление графиков, табелей и т.д.);
  • Участие в разрешении конфликтных ситуаций.

Условия труда

Администратор салона красоты достаточно самостоятелен в своей деятельности. Обычно он принимает собственные решения в рамках просьб и пожеланий своих клиентов, ограничения могут быть связаны только с материальными и техническими возможностями салона.

Работа сменная.  Администратор осуществляет свою деятельность в помещении за рабочим местом (ресепшн), мобилен. Профессиональное общение проводит непосредственно или с помощью технических средств связи.

Медицинские ограничения:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата
  • Заболевания нервной системы
  • Заболевания сердечнососудистой системы
  • Заболевания органов слуха, речи и зрения
  • Психические расстройства
  • Различные формы аллергий (особенно на косметические средства)
  • Кожные заболевания
  • Ярко выраженные физические недостатки.

Индивидуальные особенности специалиста

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности администратора салона красоты:

Способности

  • Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения с людьми и т.д.)
  • Вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно)
  • Ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать)
  • Умение принимать решения в неопределенных ситуациях
  • Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки
  • Хорошо развитая долговременная и кратковременная память
  • Тайм-менеджмент (умение правильно и эффективно распределять время)
  • Высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий)
  • Умение слушать
  • Способность управлять собой
  • Хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
  • Развитые организаторские способности
  • Способность влиять на окружающих

Личные качества, интересы и склонности

  • Обязательность, аккуратность
  • Честность, порядочность
  • Стрессоустойчивость
  • Склонность к новым идеям и предложениям
  • Энергичность
  • Эрудированность
  • Терпимость, интерес и уважение к людям
  • Оригинальность, находчивость, креативность
  • Наблюдательность
  • Стремление к саморазвитию
  • Уверенность в себе, принимаемых решениях
  • Целеустремленность, настойчивость
  • Гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях)
  • Тактичность, воспитанность
  • Наличие развитой интуиции

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • Отсутствие склонности к работе с людьми
  • Агрессивность, нетерпимость к людям
  • Нерешительность, замкнутость
  • Ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды)
  • Низкий уровень интеллектуального развития
  • Отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
  • Отсутствие ораторских способностей
  • Неумение слушать клиента
  • Неорганизованность, недисциплинированность
  • Неумение противостоять внешним факторам.

Семинары по теме:

Что должен знать и уметь администратор салона красоты. Семинар

Администратор салона красоты. Учебный курс

Подбор персонала для салона красоты. Семинар

Построение эффективной системы распределения управленческих обязанностей в салоне красоты. Семинар

Что еще почитать:

Управляющий салона красоты. Характеристика профессии

Мастер маникюра. Характеристика профессии

Мастер педикюра. Характеристика профессии

Вернуться на страницу Факультет красоты




Поделиться

0

Comments are closed.