Администратор салона красоты. Характеристика профессии
АДМИНИСТРАТОР САЛОНА КРАСОТЫ
Администратор салона красоты – это специалист, организующий ежедневную работу салона, руководящий повседневной работой персонала и отвечающий за удовлетворение потребностей клиентов.
Характеристика профессии
Профессия администратор салона красоты относится к типу «Человек – Человек», так как она связана с общением и взаимодействием с людьми.
По своему характеру профессия администратор салона красоты, с одной стороны, относится к классу «исполнительских», так как администратор салона красоты исполняет распоряжения управляющего салона красоты. Работа администратора связана с деятельностью по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям.
С другой стороны, профессия администратор салона красоты относится к руководящему классу, так как связана с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений при решении вопросов, связанных с организацией ежедневной работы салона.
Необходимо отметить, что в профессии администратор салона красоты имеет место и творческая составляющая деятельности.
Описание профессии
Какими навыками должен обладать ваш администратор салона красоты?
Администратор – визитная карточка салона красоты. От его внешнего вида и манеры общения зависит первое впечатление клиента о салоне.
На администратора салона красоты возлагаются четыре главные функции: работа с клиентами, организация работы персонала, управление работой салона и учетная политика.
Администратор салона ежедневно открывает и закрывает салон красоты. Следит за чистотой во всех помещениях, исправностью оборудования и аппаратуры, наличием ассортимента продукции и расходных материалов, оформляет торговые витрины и содержит в надлежащем виде ресепшен.
Администратор составляет график работы специалистов и координирует их рабочее время с целью достижения большей результативности.
Администратор должен иметь представление о специфике работы каждого специалиста салона красоты, давать первичные консультации о необходимости той или иной услуги или процедуры для клиента. Он должен ориентироваться на рынке косметологических и парикмахерских услуг, в ценообразовании, знать последние новинки и следить за политикой конкурирующих салонов красоты.
Администратор салона должен уметь общаться с клиентами, как по телефону, так и лично. Уметь представить салон и его услуги в соответствии с прайс-листом.
Администратор салона красоты по телефону осуществляет запись клиентов к мастерам и специалистам салона. При этом необходимо, точно представлять, сколько времени займет та или иная процедура у косметолога или стрижка у парикмахера-стилиста для того, чтобы правильно рассчитать время, и сделать так, чтобы клиенты не толпились в салоне в ожидании специалиста.
Если клиент пришел раньше, и мастер еще занят, администратор должен помочь клиенту удобно расположиться в гостевом холле, предложить чашку кофе или чая, принести ему журналы, предварительно узнав какой глянец он предпочитает.
Важно, чтобы клиент оставался в хорошем расположении духа.
Доброжелательность, открытость, искреннее желание помочь – это те качества, которые оценит даже самый трудный клиент.
Администратор салона должен иметь хорошо поставленную речь, вежливо и доходчиво отвечать на любые вопросы клиентов, уметь качественно преподносить любой вид информации. Находясь в постоянном контакте с посетителями и сотрудниками, администратор салона красоты должен предупреждать, а по возможности полностью исключать появление нежелательных противоречий и конфликтных ситуаций.
Администратор салона красоты должен уметь ненавязчиво стимулировать посетителей салона к заказу той или иной услуги или процедуры, а также покупке косметических средств, представленных в салоне. На администратора салона возлагается обязанность по увеличению продаж товаров и услуг салона красоты.
Сама профессия администратора предполагает обеспечение отличного внутреннего и внешнего сервиса. Забота о клиенте – одна из главных обязанностей администратора. Показателем эффективной работы администратора является количество клиентов, которые после первого посещения приходят к Вам в салон еще раз.
Администратор ведет базу данных клиентов и работает с ней.
Ведение кассы также относится к обязанностям администратора салона красоты. Он рассчитывает стоимость проведенной услуги, принимает деньги у клиентов, ведет отчетную документацию.
При выборе кандидата на должность администратора салона красоты необходимо уделить время на проведение с ним (с ней) телефонных переговоров. Послушайте внимательно голос этого человека по телефону, его тембр, интонации. Обратите внимание на дикцию и темп речи. Определите, хотите ли Вы, чтобы этот голос был голосом Вашего салона красоты. Помните, что разговор с администратором создает у клиента первое впечатление о Вашем салоне красоты.
Что должен знать ваш администратор салона красоты?
Администратор салона красоты должен знать:
- основы психологии, в том числе социальной психологии;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- основы этики и эстетики;
- техники прямых продаж товаров и услуг, в том числе по телефону;
- правила делового этикета;
- правила ведения телефонных переговоров;
- правила работы с ККМ;
- правила ведения отчетной документации;
- правила работы с ПК (MS Office: Word, Excel, 1C 8салон и др.);
- правила организации работы ресепшена;
- тенденции рынка предоставляемых услуг, конкурентной среды;
- особенности работы отдельных специалистов салона (парикмахеров, косметологов и т.д.) и технологии проведения различных процедур;
- требования к качеству материалов, препаратов;
- нормы расхода материалов, препаратов, белья.
Что должен уметь ваш администратор салона красоты?
Опираясь на свои знания, администратор салона красоты должен уметь четко и эффективно организовать ежедневную работу салона красоты, создать благоприятные условия для работы сотрудников и комфортную обстановку для клиентов.
Основные виды деятельности:
- Ежедневное открытие и закрытие салона;
- Запись клиентов на посещение мастеров и специалистов салона;
- Встреча и прием гостей;
- Ведение базы данных клиентов и работа с ней;
- Консультирование клиентов по услугам и процедурам, их стоимости, технологиям проведения, показаниям и противопоказаниям к применению;
- Управление персоналом (дисциплина сотрудников, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, корпоративного этикета, рабочего распорядка);
- Контроль наличия необходимых косметических и парикмахерских средств и материалов; материалов средств, рабочим состоянием аппаратуры;
- Контроль над расходом косметических и парикмахерских средств и материалов;
- Контроль над исправностью технической, парикмахерской и косметологической аппаратуры;
- Ведение учета и отчетной документации;
- Выполнение хозяйственных и секретарских функций (ответ на телефонные звонки, составление графиков, табелей и т.д.);
- Участие в разрешении конфликтных ситуаций.
Условия труда
Администратор салона красоты достаточно самостоятелен в своей деятельности. Обычно он принимает собственные решения в рамках просьб и пожеланий своих клиентов, ограничения могут быть связаны только с материальными и техническими возможностями салона.
Работа сменная. Администратор осуществляет свою деятельность в помещении за рабочим местом (ресепшн), мобилен. Профессиональное общение проводит непосредственно или с помощью технических средств связи.
Медицинские ограничения:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата
- Заболевания нервной системы
- Заболевания сердечнососудистой системы
- Заболевания органов слуха, речи и зрения
- Психические расстройства
- Различные формы аллергий (особенно на косметические средства)
- Кожные заболевания
- Ярко выраженные физические недостатки.
Индивидуальные особенности специалиста
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности администратора салона красоты:
Способности
- Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения с людьми и т.д.)
- Вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно)
- Ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать)
- Умение принимать решения в неопределенных ситуациях
- Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки
- Хорошо развитая долговременная и кратковременная память
- Тайм-менеджмент (умение правильно и эффективно распределять время)
- Высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий)
- Умение слушать
- Способность управлять собой
- Хорошее развитие образной и словесно-логической памяти
- Развитые организаторские способности
- Способность влиять на окружающих
Личные качества, интересы и склонности
- Обязательность, аккуратность
- Честность, порядочность
- Стрессоустойчивость
- Склонность к новым идеям и предложениям
- Энергичность
- Эрудированность
- Терпимость, интерес и уважение к людям
- Оригинальность, находчивость, креативность
- Наблюдательность
- Стремление к саморазвитию
- Уверенность в себе, принимаемых решениях
- Целеустремленность, настойчивость
- Гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях)
- Тактичность, воспитанность
- Наличие развитой интуиции
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- Отсутствие склонности к работе с людьми
- Агрессивность, нетерпимость к людям
- Нерешительность, замкнутость
- Ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды)
- Низкий уровень интеллектуального развития
- Отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
- Отсутствие ораторских способностей
- Неумение слушать клиента
- Неорганизованность, недисциплинированность
- Неумение противостоять внешним факторам.
Семинары по теме:
Что должен знать и уметь администратор салона красоты. Семинар
Администратор салона красоты. Учебный курс
Подбор персонала для салона красоты. Семинар
Построение эффективной системы распределения управленческих обязанностей в салоне красоты. Семинар
Что еще почитать:
Управляющий салона красоты. Характеристика профессии
Мастер маникюра. Характеристика профессии
Мастер педикюра. Характеристика профессии
Вернуться на страницу Факультет красоты