Управляющий салона красоты. Характеристика профессии
УПРАВЛЯЮЩИЙ САЛОНА КРАСОТЫ
Управляющий салона красоты относится к категории высшего управленческого персонала. Именно ему учредитель (владелец) вверяет управление своей компанией (салоном красоты).
Характеристика профессии
Профессия управляющий (руководитель, директор) относится к типу «Человек – Человек», так как она связана с общением и взаимодействием с людьми.
По своему характеру профессия управляющий является профессией руководящего класса, так как связана с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений.
Описание профессии
Какими навыками должен обладать ваш управляющий салона красоты?
Управляющий салона красоты работает в интересах владельца салона и обеспечивает ему получение прибыли.
Управляющий салона красоты должен быть разносторонне развитым человеком, хорошо ориентироваться во многих областях знаний: менеджмент, маркетинг, финансы и учет, управление кадрами, психология, этика и эстетика и т.д.
Управляющий салона красоты должен уметь ориентироваться в тенденциях и перспективах развития индустрии красоты, знать ведущие бренды отрасли, а также модные тренды каждого сезона. Он должен иметь представление об особенностях финансово-хозяйственной деятельности, специфике внутренней структуры деятельности такой организации как салон красоты.
Управляющий салона красоты осуществляет общее руководство работы салона. Особенность работы управляющего салона красоты заключается в том, что в малом бизнесе основные направления работы такие же, как в крупном, только штата для выполнения этих обязанностей нет.
В деятельности управляющего салона красоты можно выделить пять основных направлений: руководство производственно-хозяйственной деятельностью, финансы и учет, руководство работой персонала, обеспечение высокого уровня сервиса и взаимодействие с внешними контрагентами, контролирующими и проверяющими организациями, органами власти.
Он несет полную ответственность за эффективное использование и сохранность имущества салона, содержание в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями, обеспечивая тем самым благоприятные и комфортные условия работы для персонала салона, соответствующие нормам и правилам охраны труда.
Руководя финансово-экономической деятельностью, управляющий несет ответственность за результаты этой деятельности и достижение запланированных финансовых показателей, рост объемов предоставляемых клиентом услуг и увеличение прибыли и конкурентоспособности предприятия.
Управляющий салона красоты ведет весь документооборот: издает приказы по организации деятельности и кадровым вопросам, оформляет и визирует всю финансовую и кадровую документацию, в установленные сроки представляет отчеты о финансовой деятельности салона владельцу компании.
Управляющий должен уметь распределить и делегировать полномочия по операционному управлению салоном администраторам, чтобы освободить время для решения других, в первую очередь, стратегических задач.
В отличие от администратора управляющий должен уметь представить салон красоты не только посетителям, но и потенциальным и\или действующим партнерам, уметь грамотно и корректно отстраиваться от конкурентов, взаимодействовать со специалистами по продвижению и рекламе, участвовать в разработке вопросов по стратегии развития бизнеса.
Управляющий салоном красоты не должен работать с клиентами салона, заменяя администратора, но он должен много времени проводить в зале: встречать клиентов, интересоваться их мнением о салоне, знакомиться с новыми клиентами, тепло приветствовать постоянных клиентов.
Хороший управляющий салоном красоты встречает клиентов, как радушный хозяин дома встречает гостей. Он стремиться к тому, чтобы у всех гостей было хорошее настроение, им было уютно и комфортно.
Управляющий должен обеспечить в салоне высокий уровень клиентоориентированного сервиса. Создавать и организовывать проведение различных программ и акции, направленных на повышение лояльности клиентов, заботиться о расширении клиентской базы и увеличении числа постоянных посетителей салона.
Особое внимание управляющий уделяет разрешению конфликтных ситуаций с клиентами. Если клиент предъявляет претензии к качеству сервиса или качеству проведенных процедур, управляющий должен сделать все возможное, чтобы разрешить эту проблему так, чтобы не пострадала репутация салона, а у клиента осталось благоприятное впечатление о компании.
Большую часть времени управляющий салона красоты отводит на работу с персоналом салона. Управляющий салона красоты непосредственно занимается подбором, тестированием, повышением квалификации, аттестацией сотрудников, анализирует их деятельность по качественным и количественным показателям.
Основная часть сотрудников относится к натурам «творческим», поэтому очень часто демонстрируя высокое качество работы, у некоторых сотрудников бывают проблемы с соблюдением трудовой дисциплины. Иногда мастера, стремясь к большей самостоятельности, просто «уводят клиентов из салона». Поддержание высокого уровня лояльности персонала к компании – одна из важнейших задач управляющего салоном красоты. Этому способствуют как различные корпоративные мероприятия, так и правильно построенная система мотивации персона, направленная на повышение эффективности и построение системы внутреннего взаимодействия сотрудников.
Таким образом, хороший управляющий салоном красоты должен быть одновременно и стратегом и тактиком. Так как с одной стороны он вместе с владельцем разрабатывает стратегию развития бизнеса, а с другой стороны должен уметь выполнять тактические задачи и решать текущие проблемы.
Что должен знать ваш управляющий салона красоты?
Управляющий салона красоты должен знать:
- Правила бытового обслуживания населения РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Закон о защите прав потребителей
- тенденции развития рынка индустрии красоты, актуальные направления его развития;
- основы менеджмента
- основы экономики, организации труда и управления;
- правила учета товарно-материальных ценностей и ведения финансовой отчетности;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- основы этики и эстетики;
- правила делового этикета;
- основы психологии;
- правила работы с ПК (MS Office: Word, Excel, 1C 8салон и др.).
Что должен уметь ваш управляющий салона красоты?
Опираясь на свои знания, управляющий салона красоты руководит работой салона красоты.
Основные виды деятельности:
- Руководит производственно-хозяйственной деятельностью салона красоты;
- Руководит финансово-экономической деятельностью салона красоты;
- Обеспечивает уровень клиентского сервиса, соответствующий классу салона красоты, организует комплекс мероприятий по постоянному улучшению качества обслуживания клиентов;
- Обеспечивает соблюдение технических и санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности;
- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, предпринимает меры по профилактике, предупреждению и возникновению возникновений конфликтных ситуаций, связанных с обслуживанием клиентов;
- Обеспечивает выполнение салоном красоты всех обязательств перед поставщиками, заказчиками, кредиторами и пр., включая учреждения банка, а также выполнение хозяйственных и трудовых договоров;
- Принимает меры по обеспечению салона красоты квалифицированными кадрами, обеспечивает рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов, обеспечивает их безопасными и благоприятными условиями труда, способствует их саморазвитию и повышению их квалификации;
- Основываясь на утвержденных руководителем организации (владельцем салона) правилах, стандартах и регламентах работы сотрудников салона красоты осуществляет управление персоналом, организует и контролирует выполнение их работ, обеспечивает при необходимости их эффективное взаимодействие;
- Контролирует соблюдение сотрудниками салона красоты трудовой и производственной дисциплины, правил пожарной безопасности, норм охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенических правил;
- Обеспечивает своевременное ведение и предоставление отчетности руководителю организации (владельцу салона) о финансово-хозяйственной деятельности салона красоты;
- Осуществляет взаимодействие с проверяющими организациями, представляет интересы салона в государственных учреждениях, органах государственной власти и управления, в суде, арбитраже и пр.
Условия труда
Управляющий салона красоты самостоятелен в своей деятельности и несет полную ответственность за принятые им решения. Принимая решения в соответствии с ситуацией, приоритетными для управляющего являются интересы владельца салона красоты.
Не смотря на наличие графика работы (обычно 5\2), рабочий день управляющего чаще не нормирован.
Управляющий осуществляет свою деятельность в помещении за рабочим местом, мобилен. В салоне у управляющего чаще всего есть свой кабинет, однако ежедневно определенное время он проводит в зале или гостевой зоне салона. Профессиональное общение проводит непосредственно или с помощью технических средств связи.
Медицинские ограничения:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата
- Заболевания нервной системы
- Заболевания сердечнососудистой системы
- Заболевания органов слуха, речи и зрения
- Психические расстройства
- Различные формы аллергий (особенно на косметические средства)
Индивидуальные особенности специалиста
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности управляющего салона красоты:
Способности
- Хорошие организаторские способности (воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход и др.)
- Способность руководить
- Способность проявлять качества лидера в общении с подчиненными
- Коммуникативные возможности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и др.)
- Способность управлять собой (способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии)
- Умение проявлять деловые качества предпринимателя: ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности, гибко реагировать на изменения окружающего мира и т.д.
- Хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать, анализировать ее)
- Способность к абстрагированию
- Высокий уровень понятийного мышления.
Личностные качества, интересы и склонности
- Эрудированность
- Энергичность
- Внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь)
- Уверенность в себе, в принимаемых решениях
- Целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности)
- Тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений)
- Действенность (умение увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения)
- Требовательность
- Критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм)
- Гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях)
- Креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации)
- Наличие развитой интуиции
- Стремление к постоянному личностному росту
- Наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в коллективе)
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- Низкий уровень интеллектуального развития
- Отсутствие организаторских и коммуникативных способностей
- Неуверенность в себе
- Нерешительность
- Неорганизованность
- Недисциплинированность
- Безынициативность
- Беспринципность, отсутствие чувства долга
- Неуравновешенность
- Бестактность
- Ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды)
- Склонность перекладывать ответственность на других.
Семинары по теме:
Что должен знать и уметь управляющий салона красоты. Семинар
Успешный управляющий салона красоты. Курс
Подбор персонала для салона красоты. Семинар
Построение эффективной системы распределения управленческих обязанностей в салоне красоты. Семинар
Что еще почитать:
Администратор салона красоты. Характеристика профессии
Мастер маникюра. Характеристика профессии
Мастер педикюра. Характеристика профессии
Вернуться на страницу Факультет красоты